Новости
24 октября 2017, 01:23

Большой путь белого золота: кто отвечает за трафик газового конденсата?

Наряду с нефтью и газом ресурсодобывающие компании извлекают из недр земли еще одно не менее полезное ископаемое – газовый конденсат, или, как говорят в народе, белую нефть. В последнее время ПАО «Газпром» выделяет большие средства на масштабное развитие сектора переработки данного сырья. Из него производят массу нужных человечеству продуктов: бензин, авиационное и дизельное топливо, технический пропан и бутан. В этом году управлению по транспортировке жидких углеводородов, которое входит в структуру ООО «Газпром переработка», исполнилось десять лет. Главный инженер Дмитрий Косов поделился важными достижениями и перспективами развития УТЖУ.

– Дмитрий Викторович, расскажите, как все начиналось. – 28 сентября 2007 года на базе Ноябрьского управления магистральных трубопроводов был основан новый производственный сектор – управление по транспортировке жидких углеводородов. Этому предшествовало решение руководства компании «Газпром» развести потоки газа и попутно добываемого конденсата. Сейчас перекачкой газа занимается ООО «Газпром трансгаз Сургут», а по нашим трубам идет трафик жидких полезных ископаемых (нефтегазоконденсатная смесь, широкие фракции легких углеводородов и нефть). Поставщиков много: общества «Газпром добыча Ямбург», «Газпром добыча Уренгой», «Газпром добыча Ноябрьск». Трубопроводы, которые находятся в зоне ответственности УТЖУ, начинаются в Ямбурге и заканчиваются в Пыть-Яхе, также имеется ветка к Заполярному месторождению. Общая протяженность нашей магистрали составляет более двух тысяч километров.

– За десять лет пройден большой путь, какие главные производственные достижения можете отметить? – За период с 2008 года по настоящее время УТЖУ поставило потребителям более 135 миллионов тонн сырья. Наша основная задача – обеспечить бесперебойную транспортировку жидких углеводородов. Если по каким-либо причинам прекратится подача газового конденсата, то резко упадет и трафик голубого топлива, поскольку со скважины они поступают вместе. В целом за 10 лет было сделано немало, чтобы увеличить пропускную способность нашей магистрали. Построен новый трубопровод от Заполярного месторождения общей протяженностью более 200 километров. Введен в эксплуатацию участок второй нитки конденсатопровода Уренгой – Сургут, а также дополнительный узел учета на входе Сургутского завода стабилизации конденсата.

– УТЖУ отмечает свой юбилей в Год экологии. Существует ли на предприятии природоохранная политика? – К охране окружающей среды компания относится очень трепетно. Большая часть трубопроводов была построена в 80-х годах прошлого века. Сегодня мы выполняем огромный комплекс ремонтно-восстановительных работ для поддержания хороших эксплуатационных характеристик магистрали. Работники управления проходят экологическое обучение, чтобы не допускать нарушение природоохранных норм. При возникновении нештатных ситуаций в зону ремонта оперативно выдвигаются специалисты участка аварийно-восстановительных работ, которые быстро устраняют неполадки.

– С какими проектами связано будущее УТЖУ? – Сегодня ПАО «Газпром» ставит задачи по увеличению добычи газа и переработки попутного конденсата. В 2018 и 2019 годах будут сданы в эксплуатацию еще два значимых производственных объекта: трубопровод Уренгой – Пурпе и второй участок конденсатопровода Уренгой – Сургут. Фронт работ на обозримое будущее уже определен. Считаю, что у нашего предприятия хорошие перспективы развития.

ФОТО ДМИТРИЯ АГАТИЯ

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg